Мир 12-го века - время величайшего расцвета религии. Время рыцарских орденов, кровавых битв и сражений. Это время, когда доблестные воины брали прямые рыцарские мечи в руки и шли на край Ойкумены освобождать "Святой Град" и "Гроб Господень", считая все это достояние по праву своим. Это время - когда их не менее доблестные противники брали кривые сабли и своей кровью пытались смыть оскверняющих их "ал-Кудс ал-шарифа" нечистых дикарей с запада. В это время нет места мистике в том смысле, что мы сегодня вкладываем в это слово: летающие тарелки, экстрасенсы, пирамиды, параллельные миры… В то время Вера объясняла все происходящее, таинственное и непознанное: либо милостью Всевышнего, либо кознями Его врага. Это не вызывало сомнений ни у христиан, ни у мусульман: даже последней блуднице из самого дешевого притона не могла прийти в голову мысль "есть ли Он". Могла - "за что Он меня наказывает?". Мы хотим, чтобы это понимали все, без исключения, игроки: будут ли на игре они мусульманами, либо христианами. В сосредоточении столкновения двух великих мировых религий не место атеизму.

В связи с этим каждый игрок должен понимать: он верующий. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени - решать вам. Но, в любом случае, отыгрыш соответствующих игровых моментов обязателен для всех: к примеру, боец "Христова Воинства", не преклонивший колен по причине жажды( и утоления этой жажды посредством пенного напитка), в момент проведения священником обряда "Благословление именем Господа" - может рассчитывать, в лучшем случае, на отлучение от церкви со всеми вытекающими последствиями.

Мир, в который мы вместе будем играть - мир Веры. А там, где есть искренняя вера всегда найдется место чуду. Поэтому магии в том виде, как мы привыкли встречать на играх - не будет. Будут Чудеса. Такие, например, как "Молитва об излечении ран именем Господа." При этом священники/катибы(у мусульман) должны понимать - чудеса творят не они. Они только просят о чуде Господа посредством своих молитв.

Условно все чудеса на игре можно разделить на два вида:
1. "Простые" - те, которые регулярно творят священники/катибы и некоторые другие персонажи. При этом обязательно имеют запись о соответствующей способности в паспорте персонажа. К подобным чудесам относятся те же "Молитва исцеления" или "Благословление именем Господа".
2. "Редкие" - чудеса, вызванные поступками "благочестивыми и отважными". Могут происходить независимо от воли верующего, его положения в обществе, наличии духовного сана и т. п.. Чудеса подобного рода могут быть вызваны, например, самоотверженным поступком воина, который прикрывая отступающий отряд, пытается задержать превосходящие силы противника. Во всех, без исключения, подобных случаях в скором времени появится посланник небес, который и сообщит о чуде. Сюда же относятся ситуации, когда духовное лицо хочет попросить Господа о неком, не описанном в правилах, чуде - просите. Проводите красивый обряд, старайтесь, заморачивайтесь.. Способности Вашего персонажа ограничены только вашей верой. И вашим отыгрышем. “Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” (от Матф.7:8).

Тут только добавлю: вообще, грубо говоря, все чудеса воздействую на "дух" человека (в том смысле, что вкладывает в это слово христианская традиция). И только потом, посредством связи дух-тело, чудеса воздействуют на "мир материальный". Т. е. вы можете получить + 1-н "хит"(огонь Веры неистово пылает в вашей душе - вы не чувствуете ран), исцелиться, оказаться найденными в разрушенной твердыне в тяжелом состоянии, истекающими кровью, изрубленными буквально на куски кривыми саблями(прямыми мечами) - но все равно живыми.. Но никаких невообразимых чудес и явлений: архангелов с пылающими мечами, останавливающих армии, стирающих огненным дождем города с лица земли - не будет. Поэтому не стоит просить мастера пойти и лично убить всех сарацин под стенами крепости. Помните - мы сделали религию на игре, чтобы, прежде всего, создать атмосферу, передать дух того времени…

Также в игре будут предметы культа. Такие как, например, "Крест животворящий". Это предметы, имеющие огромное значение как для всей религии в целом, так и для каждого верующего в частности. Сами по себе они могут творить чудеса, но только в руках последователей "его" религии. Тот же "Крест", в руках последователей Пророка будет лишь бесполезной деревяшкой. Подобных предметов культа в игре будет очень немного. И с каждым будет прилагаться соответствующий сертификат, с прописанными в нем чудесами, творимыми этим предметом.

Наша игра тактико-боевая. Поэтому мастерская группа сделает все, что от нее зависит, чтобы те, кто хочет - поиграли в религию. Те, кто не хочет(или даже приехал "повонзаццо") - могут спать спокойно: Вас наличие чудес если и затронет, то минимально. Если вдруг на узкой лесной тропинке вам встретился странный паренек в плаще из занавески, с болотной корягой в руках, с горящими огнем Амана глазами и пытается убедить, будто он маг 80-го левела и только что мощным файерболлом уничтожил всю вашу армию - не верьте. Скорее всего это еретик и богохульник, противный сердцу любого верующего. Либо блаженный. Но все равно противный. Как с ним поступать - на Ваше усмотрение. Но помните: "Ворожеи не оставляй в живых"("Исход" 22:18).
Чудес подобного "уровня" на игре нет и не будет.

В заключение я бы хотел попросить(просто попросить) всех играющих священников/катибов, по возможности, серьезно отнестись к своей роли. Не смотря на то, что в МГ "Барсуки" есть атеисты, мы не сомневаемся: на игру приедут, в том числе, и искренне верующие люди. Не стоит оскорблять их чувства.