Состояние медицины во времена Крестовых походов можно смело назвать жалким, поскольку лечение колебалось от рецептов и заговоров знахарки до заумных теорий ученых педантов, порождая страшные физические страдания и высокую смертность. Средняя продолжительность жизни была низка, люди плохо питались и были вынуждены тяжело работать.
Несмотря на героизацию и романтизацию образа франка-крестоносца в фильмах и литературе, на деле христианские воины представляли собой довольно неприглядное зрелище.
Не имея никакого представления о личной гигиене, почти поголовно неграмотные, не знакомые в большинстве своем даже с основами анатомии, европейцы в качестве наиболее действенных мер по лечению считали молитву либо ампутацию.
Медицинский опыт был настолько тесно связан с религией, что в первую очередь страждущие исцеления молили Бога и его святых. Почти что каждый из святых являлся покровителем какого-либо недуга. Широко были распространены разнообразные христианские амулеты, одним из самых надежных и верных средств от любых болезней считались флакончики с водой из священной реки Иордан.
У мусульман, как у более цивилизованного и лучше образованного народа, дело с медициной обстояло значительно лучше. Величайший труд блистательного Авиценны, суммировавший достижения греко-арабской медицины, был главным источником медицинских знаний для Азии и Европы в течение последующих шести веков. Мудрейший ученый глубоко проник в тайны человеческого тела и болезней, которым оно может быть подвержено. В эпоху Крестовых походов все это было исключительно достоянием его единоверцев.
В следствие выше сказанного на нашей игре медицина христиан значительно уступает сарацинской.

Мастера считают абсурдным вводить какие-то «игровые» болезни, типа чесотки за нецензурные выражения на военно-тактической игре, поэтому правила по медицине будут касаться только ранений, полученных при боевых столкновениях. А также отравлений при использовании ядов.

Игровые ранения.
Легкая рана (-1 хит). Персонаж может принимать участие в сражении и активно двигаться. Отыгрыш ранения на усмотрение игрока.

Тяжелая рана (-2 хита и более до 0). Персонаж должен покинуть место ранения, если бой там продолжается. После того как раненый вышел за пределы битвы на пожизненно безопасное расстояние (не более 10 метров) он теряет сознание, и падает на землю. При тяжелом ранении персонаж не имеет право ходить, пользоваться оружием. Может медленно ползать и стонать. Если в течении еще 10 минут ему не оказана медицинская помощь (перевязка), персонаж умирает.

Смертельная рана (-2 хита и более, персонаж ушел в «минуса»). Персонаж убит, никакое лечение ему же не требуется и он должен отправляться в Мертвятник.

Любая рана (кроме смертельной) требует перевязки места ранения. Моделируется перевязкой повреждённого места «по-жизни». Перевязка не может осуществляться поверх игрового костюма и/или поверх доспеха. Повязка, наложенная поверх игровой одежды и/или доспеха автоматически приводит к смерти раненого от заражения крови.
После наложения повязки раненый персонаж должен быть оттранспортирован в ближайший госпиталь, замок, или поселение, где за ним будет осуществляться уход целителя.
Лечение непосредственно на боле боя не допускается.
Все раны лечатся у персонажей независимо от расы и вероисповедания, чье право на лечение прописано в игровом паспорте. Самолечение не допускается и положительных результатов для здоровья раненного не приносит.
Время излечения от легких ранений составляет 30 минут у христианских лекарей и 15 минут у врачей мусульман.
Исцеление тяжелых ран – 30 минут у сарацин и 60 минут у христиан.

Яды:
Сертификат на яд (противоядие) выдается мастерами. Такой сертификат может быть продан, подарен, отобран, использован кем угодно. В процессе игры возможно создание лекарями новых ядов и противоядий для них.
Яды мгновенного действия моделируются порошковыми средствами с резким вкусом (например красный перец), подсыпаемыми в еду (питье). После того, как отравленный почувствовал вкус перца, он сразу же начинает умирать в корчах. Противоядие необходимо принять в течение 1 минуты после отравления, в противном случае отравленный персонаж умирает.
Яды продолжительного действия моделируются любым неопасным для здоровья порошком. Все симптомы и свойства яда, равно как и сроки и симптомы противоядия указаны в сертификате.
Все компоненты для ядов и противоядий вместе с сертификатами предоставляются мастерами.